spacer.png, 0 kB
Главная
альбомы
история
статьи
spacer.png, 0 kB
Предыдущая Следующая

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Всего

За 1762–1794 гг.

Число рождений

167

146

171

109

92

86

99

128

142

154

160

150

1604

%

10,41

9,1

10,66

6,8

5,74

5,36

6,17

7,98

8,85

9,6

9,98

9,35

100

Помесячный индекс

123

118

126

83

68

65

73

94

108

113

121

110

1201

За 1795–1825 гг.

Число рождений

141

146

138

108

114

108

131

132

152

123

146

131

1570

%

8,98

9,3

8,79

6,88

7,26

6,88

8,34

8,41

9,68

7,83

9,3

8,34

100

Помесячный индекс

106

120

104

84

86

84

98

99

118

92

113

98

1202

За 1826–1850 гг.

Число рождений

109

100

98

84

72

85

117

86

94

105

80

79

1109

%

9,83

9,02

8,84

7,57

6,49

7,66

10,55

7,75

8,48

9,47

7,21

7,12

100

Помесячный индекс

116

117

104

92

76

93

124

91

103

112

88

84

1201

Можно констатировать устойчивое понижение рождаемости в конце весны — начале лета (с апреля по июль, что соответствует времени зачатия с августа по ноябрь), которое с небольшими вариациями наблюдается во всех трех периодах. Очевидно, столь длительно проявляющаяся особенность не является результатом наложения случайностей, а отражает какие-то черты сексуального поведения исследуемой популяции. Во второй четверти XIX в. впервые проявилась еще одна особенность — понижение рождаемости также в ноябре — декабре. Время зачатия в этом случае приходится на февраль и март, что соответствует самому длительному и строгому посту, когда предписывалось и сексуальное воздержание. Но в конце XVIII в. ощутимого снижения рождаемости в ноябре — декабре не наблюдается.

Интересно, что в отношении свадеб влияние церковного календаря проступает очень явственно: в периоды главных постов число венчаний падает до нуля. Тот факт, что ритм зачатий происходил по собственным законам, гораздо слабее связанным с календарем, говорит о чисто внешнем воздействии официальной церкви. Она добивалась успеха в тех делах, которые могла легко контролировать — венчание без ксендза обойтись не могло. Но когда дело доходило до интимных сторон жизни, крестьяне игнорировали предписания религии. При этом они, как единодушно отмечают все наблюдатели, достаточно строго соблюдали традиционные, полуязыческие и даже чисто языческие ритуалы. Проникновение христианской морали до уровня интимной жизни индивида стало заметным только в 1820-е гг.


Предыдущая Следующая
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
   
Hosted by uCoz