2. Для новорожденных, которые не упоминаются нигде, кроме записи о рождении, год рождения считался и годом смерти.
3. Для девушек, доживших до 16 лет, отсутствие последующих упоминаний о них предполагало выход замуж в возрасте 20 лет.
4. Если запись о браке отсутствует, но известен возраст жены, датой брака в большинстве случаев считалось ее 20-летие. Если она в возрасте старше 20 лет упоминалась как незамужняя, за дату брака принимался год, следующий за таким упоминанием.
5. Если в отношении молодых вдов дальнейшие упоминания не обнаружены, предполагается их повторный брак в год, следующий за годом смерти мужа.
6. Если для лиц, достоверно проживших более 60 лет, дата смерти не зарегистрирована, таковой признавался год, следующий за последним упоминанием.
7. Во всех остальных случаях при отсутствии записи о смерти или убытии датой этого события считался год, равноудаленный от даты последнего упоминания и даты ревизии, в которой данное лицо отсутствует. При недатированном появлении в хозяйстве нового лица применялся тот же принцип.
8. Наемные работники и другие лица, однократно упоминаемые в составе хозяйства, при реконструкции не учитывались, т.е. она охватывала только основных членов.
Несмотря на возможные погрешности, модель-реконструкция продемонстрировала неплохое соответствие с результатами, полученными на синхронных хронологических срезах по прямым результатам ревизий. Модель фиксирует сосуществование в одном хозяйстве в среднем двух брачных пар. Как правило, это семьи отца и старшего сына или же семьи двух и более женатых братьев, но демографические ситуации бывали самыми разными. Для наиболее часто встречавшихся имелись уже выработанные стереотипные модели поведения. Если в хозяйстве оказывался всего один взрослый мужчина и не было подрастающих сыновей, он мог дожидаться совершеннолетия старшей дочери и принимал в свое хозяйство зятя, который и становился его наследником. Последний расценивал это как не слишком желательный вариант, поскольку в психологическом плане примак чувствовал себя неуютно. Прымацкі хлеб сабацкі, — гласит одна из пословиц в собрании А. Варлыги . (Но такое сожительство было обоюдоострым — к старости тестя роли могли поменяться: З сынам сварыся ды на печ бярыся, з зяцем сварыся ды за парог цягніся). В других случаях компаньоном мог стать муж сестры, который переходил в его дом — либо сразу после брака, либо через несколько лет, когда ситуация в этом доме становилась неблагополучной. Случалось, что хозяйство продолжали вести совместно мужья двух сестер. Объединение под одной крышей семей более отдаленных родственников или вообще посторонних людей наблюдалось сравнительно редко и, видимо, объяснялось какими-то специфическими факторами, не нашедшими отражения в источниках. Среди крестьян бытовало убеждение, что каждый такой чужак втайне мечтает о смерти хозяина, которая позволила бы унаследовать его статус. Далеко не случайно в число четырех заповедей крестьянина, выпестованных горьким житейским опытом, вошла и касающаяся здольников:Пану верна ні служы, жонцы праўды ні кажы, з жыдам шчыра ні дружы і здольнікаў ні бяры.