Можно предполагать, что восстановление хозяйственного уклада стало ощутимым примерно в 1730-е гг. Об этом косвенно свидетельствует строительство нового костела в Корене, которое удалось осуществить именно в эти годы. Прежний деревянный костел, построенный в 1576 г., обветшал уже к началу XVIII в. Впервые вопрос о возведении нового здания обсуждался капитулом 14 мая 1715 г. Но в течение последующих 20 лет никакие конкретные действия, видимо, не предпринимались. 4 ноября 1735 г. принято решение строить в Корене новый костел, причем строевой лес для него предписывалось заготовить подданным имений Корень и Ганевичи. Такое же решение последовало затем и 15 мая 1736 г. Специальная комиссия капитула в своем акте о состоянии Кореньского прихода от 28 августа того же года указывала на обветшалость здания костела. Упоминалось также, что на землях, выделенных плебании в 1605 г., постоянных подданных нет, хотя плебан использовал (надо полагать — сдавал в аренду) пустоши и сеножати. В этой связи вновь предлагалось поселить 4 подданных в застенке Нарбутово. В заключение комиссия констатировала, что проблема материального обеспечения плебании так и остается нерешенной.
Только в мае 1737 г. ксендз Антоний Домброва сообщил в капитул о начале работ по строительству костела. При этом он отметил, что в старом здании при сильном ветре уже небезопасно совершать службу. Новый костел, видимо, еще не начал функционировать, когда весной 1739 г. старый сгорел вместе со всей утварью. В связи с этим капитулу пришлось срочно разыскивать утварь для продолжения службы. Таким образом, первый костел просуществовал 163 года. Вновь возведенное здание костела, судя по его упоминанию в инвентаре 1740 г., в это время уже было освящено.
Влияние католицизма в государственной идеологии в тот период несомненно было господствующим, но вряд ли он глубоко проникал в народную среду. Два отрывочных свидетельства позволяют судить об этом. При визитации нового костела в 1742 г. отмечалось, что из подданных престимониев Великий, Малый Корень и Прудки некоторые называют себя католиками, некоторые — русскими, но все крестят детей в Кореньском костеле, там же исповедуются и конфирмуются, а посты и церковные праздники соблюдают по русским канонам. Узнав об этом, проводивший ревизию каноник Ян Быхович распорядился, чтобы впредь посты и праздники соответствовали католическому календарю. Заодно был установлен штраф в размере шостака битого за непосещение костела.
Речь идет о несовпадении церковного календаря, применявшегося католической и православной церковью, которое возникло в 1582 г., когда летосчисление в Великом Княжестве Литовском перевели на григорианский стиль. Православная церковь тогда отвергла эту реформу, из-за чего даже начались народные волнения. В результате православные, а затем и перешедшие в унию подданные Княжества получили позволение в религиозной жизни придерживаться юлианского календаря. Жители Кореньщины в те же годы стали прихожанами католического костела, но умудрились, похоже, сохранить юлианский календарь до середины XVIII в. Вероятно, это явилось следствием их желания синхронизировать свои церковные праздники с таковыми в соседних деревнях, жители которых исповедовали в основном униатство.