Несмотря на довольно своеобразную религиозность жителей Кореньщины, о которой речь уже шла и еще пойдет позже, костел играл определяющую роль в их культурной жизни, задавая ритм выходных и праздников, а также осуществляя довольно активную хозяйственную деятельность. Инвентарь 1740 г. содержит подробное описание нового здания костела и находящегося рядом с ним двора ксендза — плебании. Костел был освящен в честь Успения Девы Марии (в описаниях XIX в. он выступает как посвященный Wniebowzieciu Panny Maryi или Успению Божьей Матери) и имел традиционную для деревянных культовых построек Беларуси архитектуру. Передний фасад украшала башня-звонница с железным крестом. Над основным помещением находилась меньшая башенка, также с крестом. Крыт был костел деревянными дощечками — гонтами.
Хозяйский двор ксендза состоял из усадьбы, обнесенной оградой с воротами, и отдельно расположенного гумна. Упомянута также принадлежавшая плебании водяная мельница (млын) на речке Бачиловке, основанная незадолго до того ксендзом Калиновским. В плебании находились жилой дом (rum mieszkalny), состоящий из двух изб с сенями между ними, комора, погреб, амбар (свирен) с пристроенными к нему пятью крестьянскими амбарами, пекарня, конюшня (стайня), пивоварня (бровар) с колодцем (студней) и несколько хлевов. Все постройки деревянные, крытые дранкой. В жилой избе стеклянные окна и изразцовая (кафляная) печь. Хозяйственные постройки вымощены плахами. В хлевах находилась живность: 2 коровы, 2 бычка-трехлетки, 1 теленок, 8 овец, 8 свиней, 10 кур.
В 1783 г. плебании принадлежали два пруда (става) при мельницах — в Копцах и Бачиловке (из них второй — пополам с имением Укроповичи). В инвентаре 1807 г., составленном по случаю передачи плебании новому ксендзу — Иозефу Валицкому, вступившему в должность после смерти Рафала Гзовского, описаны дворовые постройки, включавшие дом плебана, свирен, бровар, фольварк с током и овощным огородом, дом органиста и корчму. В описании костела за 1796 г. упоминается парафиальная школа, директором которой был органист Каспер Люторович. В ней числилось 6 учеников. На приход, насчитывавший более 2 тысяч человек, это была капля в море. Не случайно в метрических книгах о браке, где свидетели новобрачных должны были ставить свои подписи, в большинстве случаев стоят крестики.
После секуляризации владений плебании в 1843 г. государственные чиновники, разбираясь с документами в ее архиве, пришли к выводу, что некоторые угодья незаконно попали в состав соседних имений Красный Бор и Укроповичи. В частности, крестьяне деревни Михалковичи захватили сенокосы в урочищах Осинник, Белая Лужа, Кут, Волковая Бяла и Прудок, а владелец Укропович помещик Валицкий — мельницу на реке Бачиловке, некогда основанную ксендзом Калиновским. Управление государственных имуществ в августе 1848 г. предъявило иск владельцам Красного Бора и Укропович. Однако четких доказательств управление госимуществ предоставить так и не смогло. Ситуация с мельницей осложнялась тем, что в начале XIX в. настоятелем Кореньской плебании был ксендз Иосиф Валицкий, являвшийся одновременно владельцем имения Укроповичи. После его смерти в 1820 г. в руках Ксаверия и Петра Тарасевичей, к которым перешли Укроповичи, оказалась и мельница в урочище Бачиловка, или Войцехов, но о том, кому она принадлежала ранее, у каждой из сторон было свое мнение. Свидетели утверждали к тому же, что мельница в Бачиловке была заново построена в 1826 г. взамен сгоревшей. Так или иначе, в ноябре 1855 г. Борисовский уездный суд отклонил иск, а в июне 1867 г. при рассмотрении апелляции это решение было оставлено в силе [82].